Форум » МТЦ-2009 » Основные определения минимальной теории цивилизации (МТЦ) » Ответить

Основные определения минимальной теории цивилизации (МТЦ)

Margo: Основные определения минимальной теории цивилизации (МТЦ) Мир - всеобщее, снабженное этикой («рожденный (рождающий) повторением начала»). Т.е. мир – это все. В том числе, и ничто. Материя – реализация мира («рождающая»). Не имеет альтернативы. Если что-то существует, то оно материально. Т.е. это новое, более фундаментальное определение материи, чем в, скажем, диалектическом материализме. Материальность означает лишь факт существования, больше ничего – никакой дихотомии, типа : бытие и сознание, материальное и идеальное, материя и дух, – это все состояния материи. Одновременно внутреннее значение слова материя вскрывает её основное свойство – рождающая (англ. matter – mother). Т.е. материя каждым своим движением рождает новое. И обратно : появление этого нового есть проявление движения. Вселенная – единица мира, - все объекты, образующие почти замкнутое пространство («все земли»). Пространство – геометрическое отображение материи («связь всех объектов»). Новое в данном определении по сравнению с классическим в том, что пространство – отнюдь не вместилище материи, не форма существования материи (диамат : материя существует в пространстве и движется во времени), а есть сама материя. Время – геометрическое отображение жизни («вращающее»). Это – принципиально, качественно новое определение данной категории в рамках этического материализма – фактически мост, связывающий материю с жизнью, вводящий этику в философию, а жизнь – в физику и математику. Жизнь – замыкание циклов («живое всеобъемлющее начало») – свойство материи повторять себя, т.е. рождать себе подобное (и одновременно новое, т.е. не сводящееся к старому и не являющееся суперпозицией старого). Цивилизация – единица вселенной, разумное сообщество, обладающее языком, этикой и зоной ответственности («это свобода и ограничение для человека»). Человек – единица цивилизации – разумное существо, имеющее язык, совесть и положительную цель жизни («существо, реализующее работу разума за время жизни»). Добро – все, что ведет к существованию мира и к решению стоящей перед ним задачи («делающее всеобщим повторение начала»). Зло – все, что ведет к уничтожению мира и к невыполнению стоящей перед ним задачи («ограничивающее вместилище»). Совесть – единый для всех индикатор добра и зла и генератор нравственности («всеобщая весть»; «совместное поведение»). Этика (нравственность) – характер, нрав человека («это дух»). Народ - этическая вневременная общность людей ("начинающийся в роду"). Его надо отличать как от населения - живущих в данное время на данной территории людей, так и от этноса (племени) : люди разных этносов могут принадлежать одному народу (нации), а могут и не принадлежить ему, в зависимости от того, следуют они или нет его нравственным установкам. Государство - орган управления и защиты общества ("высшая система управления ариев"). Может быть только народным. Если система управления преследует корыстные, антинародные цели, то это - антигосударство. Свобода - гармоническое, не нарушающее нравственность взаимодействие ("связь круговую дающая"). Трактовка свободы как произволаа и вседозволенности является неверной.

Ответов - 0



полная версия страницы